Балансировка оборудования по месту эксплуатации

Балансировка по месту эксплуатации

Балансировка оборудования по месту эксплуатации

Балансировка по месту эксплуатации, в отличие от статической балансировки, проводится непосредственно на месте установки оборудования и учитывает все факторы, влияющие на его работу. Балансировка роторов электрических машин или валопроводов в собственных опорах по месту эксплуатации.

Проводится в следующих случаях:

«Гибкие» ротора оборудования (работающие за первой или второй критической частотой). В этом случае балансировка на низкочастотном балансировочном станке;
не всегда дает положительный результат, и требуется проведение дополнительной балансировки на рабочей частоте вращения.;
оборудование, имеющее податливые опоры (установленное на виброизолирующих опорах, сварных рамах без замуровки в бетонное основание). Зачастую подобное оборудование требует дополнительной балансировки на рабочей частоте вращения.;
крупногабаритное оборудование, которое не может быть установлено на балансировочный станок из-за больших габаритов;
оборудование, имеющее составные валы. Проведение балансировки таких роторов на станке невозможно, из за того, что отдельные ротора составных валопроводов имеют по одной опорной шейке. Такие ротора балансируются в комплектном состоянии в составе оборудования.;
ротора, не имеющие собственного вала (ротора, которые крепятся на ступицу вала, принадлежащего приводному механизму) В данном случае для балансировки на станке требуется изготовление фальшвала. Однако, сумма неточностей при изготовлении и закреплении может не позволить получение положительного результата, и требуется балансировка комплектного оборудования.;
сложные составные многоопорные валопроводы, состоящие из трех и более валов. В этом случае остаточные неуравновешенности отдельных валов после балансировке на станке могут суммироваться, что приводит к необходимости балансировки всего валопровода;

Метод балансировки:

Балансировка в собственных опорах проводится путем проведения пробных и балансировочных пусков. В процессе пробных пусков определяется исходная амплитуда и фаза вибрации, а также определяются динамические коэффициенты влияния (ДКВ) от установки пробных грузов в различных плоскостях коррекции. Нередко для доступа к штатным плоскостям коррекции приходится выполнять частичную разборку оборудования после каждого пуска. Иногда положительные результаты достигаются путем установки грузов в доступные без разборки плоскости коррекции (наружные вентиляторы, полумуфты)